20-21.02.2023 года на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей прошла защита проектов обучающихся 11-х классов. Это второй «выпуск» проектов обучающихся в рамках предмета «Индивидуальный проект».
Проектная деятельность осуществляется в рамках Программы формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся Основной образовательной программы среднего общего образования. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, осваивающего основную образовательную программу среднего общего образования 10–11 класса.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Руководителями проекта являются учителя МОУ СОШ №17 и представители социальных партнеров, которые компетентны в области написания проекта.
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта. Учебное исследование – это деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении, результат исследования заранее неизвестен. Проект - это творческая деятельность, основным критерием которой является достижение заранее спланированного результата. Внешний результат такого вида деятельности, как индивидуальное исследование, индивидуальный проект, можно применить на практике, а внутренний – бесценный опыт обучающегося.
В этом учебном году двадцать девять обучающихся представили комиссии результат своей деятельности. Ценность и интерес проектной деятельности в её межпредметности и метапредметности, однако, ведущий предмет (область знаний) все же выделяется. Комиссии были предложены проекты обучающихся по следующим ведущим предметам образовательной программы: информатика, экология, обществознание, русский язык, литература, ОБЖ, история, физика, биология, химия, психология, физическая культура.
Обучающимися были представлены разнообразные формы продукта проектной деятельности: информационные печатные продукты, разработки внеклассных мероприятий, обучающиеся мультимедийные продукты (презентации, видеоурок), чат-бот канала для Telegram, 3D-тур (виртуальная экскурсия) с технологией виртуальной реальности. Работа над проектами осуществлялась с применением обновленной материально-технической базы Центра «Точка роста» МБОУ СОШ №17.
Комиссия отметила результат проектной деятельности В. Соловьева, который разработал виртуальную экскурсию по Скверу Победы, расположенному в микрорайоне Заречный. Для реализации проекта обучающийся применил технологию виртуальной реальности (VR).
Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов показал высокий уровень подготовленности обучающихся 11 класса, умение представить результат работы и ответить на вопросы комиссии.
В процессе работы над индивидуальным итоговым проектом у обучающихся формируются внутренний мотив поведения, познавательная мотивация, индивидуальная направленность на результат, уровень инициативности и понимание закономерности получаемого результата от собственных усилий. Выпускники учатся ставить перед собой реальные цели и правильно оценивать свои возможности. Несомненно, все это поможет им в жизни.
Руководитель ЦО «Точка роста» Коваленко Е.Г.