Если вы считаете, что алгоритмическое мышление требуется только программистам, то это не верно. Умение разбивать задачу (проблему) на этапы, определять их последовательность, знать и применять свойства алгоритма - это важное качество мышления, позволяющее человеку любого возраста и профессии.
Этот тип мышления формируется и развивается в деятельности. Такую возможность предоставляет платформа Кодвардс всероссийского проекта "Час кода" (https://codewards.ru).
Урок «Час Кода» прошел для учащихся 7-9 классов в рамках урока информатики в декабре 2022 года и был построен по принципу мини-миссии, в которой участник становится инженером-спасателем. Здесь в графической форме участник видит задачу. Ему предстоит разобраться с некоторыми проблемами в работе подводной станции и восстановить части информационной системы, с помощью которых происходит ее управление.
Уровень сложности повышается от задачи к задаче, имеется возможность перехода к модулю высшей сложности. Можно также потренироваться и в тренажёрах вместе с кошечкой-механиком Элси участнику необходимо собрать необходимые детали, установить их на робота и протестировать его на полигоне.
Зарегистрированные участники имеют возможность сохранять результаты и видеть динамику своей деятельности, получить сертификаты.
Платформа позволяет учителю проводить пропедевтику изучения программирования, роботехники.
В конце урока в учащиеся обменялись мнениями, что было самым сложным, что самым интересным. Несомненно, урок был полезен и увлекателен для учащихся и учителя.
Руководитель ЦО «Точка роста» Коваленко Е.Г.
https://sosh17.bkobr.ru/tochka-rosta/meropriyatiya-tochka-rosta/2981-razvivaem-algoritmicheskoe-myshlenie-na-uroke-chas-koda#sigProId185a49ad2b