19.11.2021 года в нашей школе был проведен Единый день правовых знаний.
В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. Классные руководители провели занятия для учащихся начальных классов на тему «Имею права на права». В ходе проводимых занятий учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Предпочтение отдавали работе с красочными иллюстрациями, активны были все дети во время проведения бесед, с восторгом и интересом смотрели видеоуроки.
В основной школе продолжается работа по формированию правовой культуры, развиваются навыки правомерного поведения. Основу ее составляют такие важнейшие характеристики, как знание своих прав и обязанностей, повышение ответственности за свое поведение. Для 8-9 классов была проведена беседа «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних».
Обобщением знаний о правах, обязанностях и ответственности подростков учащимся были предложены анкеты на определение уровня правовой культуры.
Результаты: не сформировано понятие правовой культуры человека, низкий уровень этой самой культуры.
1. Откуда вы берете информацию о ваших правах и свободах?
Большинство ребят ответили, что получают необходимую информацию в школе, на уроках обществознания и учителей - 46% , от родителей – 28%; Информацию из интернета 26%.
2.Знаете ли вы свои права и свободы?
Имеют представление о своих правах 80% опрашиваемых. В анкетах ребята более часто называли следующие свои права и свободы: свобода слова, право на образование, право на жизнь, право на труд, свобода совести.
3.Знаете ли вы свои обязанности? Перечислите некоторые.
Считают, что имеют обязанности 80% опрошенных Были отмечены такие обязанности обязанность платить налоги (17%); служба Отечеству(10%); соблюдать законы(20%), обязанности учиться в школе (67%), слушаться родителей и учителей(7%), защищать природу(13%), делать уроки. С таким "набором" обязанностей можно не беспокоиться за подрастающее поколение и будущее нашей Родины!
4.В чем проявляется уважение прав и свобод окружающих вас людей?
37% учащихся, никогда не задумывались о уважении прав и свобод окружающих людей;
Остальные 63% отмечают, что все люди свободны и равны, нужно уважать свободу другого, не вмешиваться в чужую жизнь, не нарушать правовые и общественные нормы, воспитание хороших манер.
5.Считаете ли вы себя свободным человеком, и в чем это проявляется?
17% не считают себя свободными, или не совсем. Остальные 83% вполне свободны и проявляется это по- разному: - Я свободен и могу гулять, посещать школу. - Я свободен летом от уроков. - Я полностью свободный человек - Что хочу, то и делаю.- Свобода выбора. – Свобода слова.
Подводя итоги анкеты можно сказать, что у большинства учащихся 8-9 классов не сформировано понятие правовой культуры человека. Многих вопросы анкеты заставили задуматься над отношением к праву.
Для учащихся 10-11 классов была проведена беседа «Час правовой помощи».
Заместитель директора по ВР
Юрчук М.В
View the embedded image gallery online at:
https://sosh17.bkobr.ru/press-centr/novosti/2010-edinyj-den-pravovykh-znanij#sigProId601d581014
https://sosh17.bkobr.ru/press-centr/novosti/2010-edinyj-den-pravovykh-znanij#sigProId601d581014