Вчера в 10-х классах состоялся круглый стол «Важный разговор - «Школьная травля, как ее не допустить».
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи: Противостояние буллингу ,формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как травля, буллинг, психологическое насилие.
Работа с детьми началась с информации о едином телефоне доверия. Ученикам были розданы листовки с номерами телефона, по которому можно обратиться круглосуточно. Затем детям была продемонстрирована презентация «Что такое буллинг, типы буллинга, негативные характеристики потенциального буллера».
Далее вниманию обучающихся был предложен просмотр анимационного фильма «Как я перестал участвовать в буллинге» о том, как мальчик из агрессора превратился в «жертву буллинга» и понял, что ранее чувствовали его одноклассники, когда он поступал с ними жестоко. Это дало возможность детям со стороны посмотреть на взаимоотношения в классном коллективе и показать, что у каждого есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию. Во время проведения мероприятия детям было предложено создать буклеты или плакаты, которые бы показали их отношение к проблеме буллинга.
Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля - не исключение.
Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка.
Профилактика насилия в школе помогает формировать у учеников элементарные понятия:
-как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью,
- осознавать свою ответственность за плохие проступки,
- применение детьми физического насилия по отношению друг к другу наказуемо,
-мера наказания зависит от возраста правонарушителя и тяжести совершенного проступка.
Живите по принципу - «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».
https://sosh17.bkobr.ru/deyatelnost/vospitatelnaya-rabota/formirovanie-blagopriyatnogo-sotsialno-psikhologicheskogo-klimata-profilaktika-travli-i-inykh-form-sotsialno-opasnogo-povedeniya/4747-kruglyj-stol-vazhnyj-razgovor-shkolnaya-travlya-kak-ee-ne-dopustit#sigProId635f882ec9