Печать

 Ответ на вопрос «Что такое шахматы?» сложно дать однозначно. Приблизиться к истине можно лишь погрузившись в обстоятельства. Таким погружением для учащихся МБОУ СОШ №17 стали занятия в шахматной зоне Центра образования «Точка роста».

Выдающейся педагог В.А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» написал: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры».

Именно в достижении этой цели в МБОУ СОШ №17 у обучащюихся имеется возможность проявить себя в игре шахматы. Правила игры таковы, что каждый игрок должен принимать самостоятельные решения, анализировать различные варианты. Сложно предложить лучший метод формирования самостоятельности у детей, чем игра в шахматы.

Как известно, у большинства школьников возникает проблема при изучении геометрии, а также курса математики в целом. Несомненно, если начать играть в шахматы в младшей школе, ребенок уже начнет тренировать правое полушарие мозга, формировать пространственное и образное мышление, что поможет ему в дальнейшем успешно изучать геометрию. Продолжая говорить о связи игры в шахматы с математикой, хотелось бы отметить, что шахматная доска напоминает декартову систему координат. И эта особенность, также может стать успешным инструментом в руках учителя при изучении этой темы.

Интеллектуальное развитие игрока возможно при условии использования учителем заданий с логическим уклоном. Они помогают ученикам овладеть такими приемами как анализ, сравнение, обобщение; развивают познавательные процессы и благоприятно влияют на развитие лексических способностей.

Занятия по игре шахматы, которые проходят на базе ЦО «Точка роста», вызывают интерес как у обучающихся начальной школы, так и средней. Во многом этому способствует современное оборудование и обставновка, и, конечно же, увлекательное сотрудничество ребят с педагогами Евгением Александровичем и Игорем Николаевичем, для которых шахматы - это образ мышления. Пожелаем их сотрудничеству успехов, личных и командных.

Статья подготовлена руководителем ЦО «Точка роста» Коваленко Е.Г.

(при использовании материала статьи Романкевич А. В.,

размещенного в открытом доступе https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/02/21/sovremennye-metody-i-printsipy-shahmatnogo-obrazovaniya)